Перейти в чат ViberПерейти в чат TelegramПерейти в чат WhatsApp+380955322730

UA

RU

Семейная терапия анорексии вдвое эффективнее индивидуальной терапии

Дата:
4 октября 2010 г.
Источник:
Stanford University Medical Center
Резюме:
Новое исследование показывает, что семейная терапия, к которой привлекаются родители подростков с нервной анорексией, чтобы прервать неупорядоченное поведение своих детей, вдвое эффективнее индивидуальной психотерапии для достижения полной ремиссии заболевания.

Семейная терапия, к которой родители подростков с нервной анорексией привлекаются для того, чтобы прервать неупорядоченное поведение своих детей, вдвое эффективнее индивидуальной психотерапии по достижению полной ремиссии заболевания, показало новое исследование Stanford University School of Medicine, Lucile Packard Children's Hospital and the University of Chicago. Исследование является первым прямым сравнением этих двух распространенных подходов к лечению подростков, страдающих расстройством пищевого поведения.

"Это исследование было очень необходимо", - сказал James Lock, MD, PhD, один из двух ведущих авторов исследования и профессор психиатрии и поведенческих наук в Стэнфорде. «Нервная анорексия — это болезнь, угрожающая жизни, и действительно удивительно, насколько мало информации мы имеем о том, как ее лечить. Незнание, что делать, имеет серьезные недостатки».

Пациенты с нервной анорексией ошибочно полагают, что они толстые и используют ограничения пищи и физические упражнения, чтобы поддерживать опасно низкую массу тела. Болезнь, поражающая примерно 0,5-0,7 процента девочек-подростков, убивает примерно одну из каждых 10 пациенток.

Команда Лока из Стэнфорда сотрудничала с исследователями из Чикагского университета, чтобы протестировать семейную терапию против индивидуальной психотерапевтической терапии у 121 пациента с анорексией обоих полов в возрасте от 12 до 18 лет. В семейной терапии клиницист учит родителей пациента, чтобы убедиться, что их ребенок достаточно ест и не перегружается. Индивидуальная психотерапия, напротив, сосредоточена на решении основной тревоги и эмоциональных проблем пациента только с минимальным участием семьи. Чтобы контролировать различия между клиницистами, все терапевты в исследовании имели пациентов в обеих группах лечения.

Исследователи оценивали состояние каждого пациента в начале и конце однолетнего периода лечения, а затем снова через шесть и 12 месяцев после окончания лечения. Пациенты считались с полной ремиссией, если они достигали 95 процентов нормальной массы тела и имели нормальную оценку по стандартизированной психиатрической оценке отношения к пище. В конце исследования 49,3 процента пациентов семейной терапии находились в состоянии полной ремиссии, в то время как 23,2 процента пациентов индивидуальной психотерапии находились в полной ремиссии. Оба вида лечения были одинаково эффективны, помогая пациентам достичь частичной ремиссии, характеризующейся достижением массы тела 85 процентов от нормальной.

«Хотя оба способа лечения были полезны для определенной части пациентов, это исследование убедительно свидетельствует о том, что как лечение первой линии, в целом семейные вмешательства лучше», — сказал Лок, который также является психиатрическим директором Комплексной программы расстройств пищевого поведения в Packard Children's.

"Впервые мы можем с уверенностью предоставить родителям лечение, которое мы считаем золотым стандартом для этой группы пациентов", - добавил Daniel Le Grange, PhD, другой ведущий автор исследования и профессор психиатрии и поведенческой нейронауки в University of Chicago.

Лок отметил, однако, что индивидуальная психотерапия работает лучше в некоторых случаях, и что он и его коллеги из Packard Children регулярно предлагают оба типа терапии. Ученые дополнительно анализируют данные, чтобы выяснить, как определить, какие типы пациентов должны быть направлены на терапию.

Хотя исследование не определило, почему именно семейная терапия была более эффективной, Лок предположил, что лечение могло сработать лучше, поскольку «это более прямой подход».

«Ограничения в пище и чрезмерные физические нагрузки способствуют поддержанию анорексического мышления», — сказал он, отметив, что предыдущие исследования показали, что даже у здоровых людей развиваются тревожные, навязчивые, ритуальные модели мышления о еде, когда они голодают. «Если вы нарушите поддерживающее поведение анорексии и заставите пациентов есть, вы нарушите эту последовательность мышления. Тяга самого мышления становится меньше».

По словам Лока, до начала исследования исследователи предполагали, что индивидуальная психотерапия может иметь лучшие долгосрочные результаты, поскольку она пытается решить психологические проблемы, лежащие в основе расстройства. «Для меня интересно то, что рецидивы были гораздо больше в индивидуальной группе психотерапии», — сказал он. «Это свидетельствует о том, что поведенческие компоненты нервной анорексии очень мощны для поддержания заболевания».

Лок также отметил, что семейная терапия дала лучшие долгосрочные результаты, чем предварительные испытания, в которых пациенты были госпитализированы по поводу нервной анорексии. Хотя предыдущие исследования показали, что госпитализированные пациенты набирали вес, они часто теряли значительную часть веса вскоре после возвращения домой.

«Вместо этого пациенты, получавшие семейную терапию, должны были научиться есть достаточно в контексте своей реальной жизни», — сказал он.

Лок надеется, что результаты исследования подтолкнут тех, кто лечит подростковую нервную анорексию, научиться использовать семейную терапию.

«Я бы хотел, чтобы клиницисты видели, что родители могут быть полезны», — сказал он. «Модель помещения детей в больницу, которая исключает родителей, или профессионалов, ожидающих, что молодые подростки сами будут питаться без помощи родителей, когда они погружены в анорексические мысли, действительно следует пересмотреть».

Потребуются будущие исследования, чтобы проверить, подростки, получавшие семейную терапию, продолжают чувствовать себя хорошо после того, как переедут из дома, отметил Лок.

Соавторами Лока в Стэнфорде были Stewart Agras, MD, почётный профессор психиатрии и поведенческих наук; старший научный программист Сьюзан Брайсон; и Booil Jo, PhD, доцент кафедры психиатрии и поведенческих наук.

Исследователи написали две книги о семейной терапии. Вместе с Ле Гранжем Лок написал книгу для родителей под названием «Помогите своему подростку победить расстройство питания» (Guilford Publications, 2005). Лок, Ле Гранж и Аграс являются соавторами книги для клиницистов под названием «Руководство по лечению нервной анорексии: семейный подход» (Guilford Publications, 2002).

Источник:
Материалы предоставлены Stanford University Medical Center

Ссылка на журнал:
James Lock, MD, PhD; Daniel Le Grange, PhD; W. Stewart Agras, MD; Ann Moye, PhD; Susan W. Bryson, MA, MS; Booil Jo, PhD. Randomized clinical trial comparing family based treatment to adolescent focused individual therapy for adolescents with anorexia nervosa. Archives of General Psychiatry, 010;67[10]:1025-1032 DOI: 10.1001/archgenpsychiatry.2010.128

Статьи: гипноз, психотерапия и психология

Лечение в нашем центре

Лечение у нас проводится:

  • Лично в центре
  • Онлайн по всему миру

Для записи на прием воспользуйтесь кнопкой ниже

Наши преимущества

Как давно мы работаем

Работаем
с 2006 года

Сколько у нас было клиентов

Клиентов
более 6000

Результативность нашей работы

Результат
более 96%